Обеспечение безопасной жизнедеятельности учащихся и коллектива УО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж»

Для решения задач по обеспечению безопасной жизнедеятельности учащихся и коллектива колледжа установлено три режима функционирования системы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной деятельности.

Режим повседневной деятельности включает организацию образовательного процесса при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, экологической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемии.

На территории колледжа радиационно-опасных объектов не имеется. Возникновение отдельных очагов радиационного загрязнения возможно от радиоактивных веществ в атмосфере при авариях на АЭС или других объектах.

К таким объектам можно отнести:

  • химические опасные объекты: ОАО «Ошмянский мясокомбинант», «Ошмянский сыродельный завод» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»,  -  1-2 км от колледжа на юго-западе;
  • взрывоопасные объекты: недалеко от территории колледжа проходит газопровод с размещением в а.г. Краковка газораспределительной станции, 2 км на восток;
  • стихийные бедствия: паводки, наводнения, снежные заносы.

В колледже для обеспечения безопасной жизнедеятельности учащихся и коллектива создан штаб гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи штаба ГО и ЧС колледжа являются:

1.Защита учащихся и постоянного состава от воздействия ЧС, оружия массового поражения и других средств нападения противника.

2.Всеобщее обязательное обучение учащихся, постоянного состава колледжа, формирования ГО и ЧС способам защиты от массового поражения, а также действия по ликвидации последствий ЧС и нападения противника.

3.Создание и поддержание в готовности пункта управления ГО и ЧС колледжа, средств оповещения и связи, наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением.

4. Создание и подготовка формирований ГО и ЧС колледжа из сотрудников и учащихся постоянного состава для ведения спасательных работ.

5. Подготовка и проведение эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС, воздействия оружия массового поражения и других средств нападения противника.

6. Обучение учащихся, постоянного состава колледжа приемам по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

В целях отработки плана действий при чрезвычайных ситуациях в колледже два раза в год проводятся объектовые тренировки эвакуаций учащихся и сотрудников колледжа.


Соблюдаем Правила дорожного движения ВМЕСТЕ!

( 0 Голоса (ов) ) 

Каникулы продолжаются. Давайте еще раз напомним детям о правилах безопасного поведения на дороге.

Соблюдаем Правила дорожного движения ВМЕСТЕ!

Актуальные вопросы.

  • Пассажиры. Дети являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, напрямую зависящими от действий взрослых водителей, а также решений и авторитета взрослых, в первую очередь родителей. Мотивационный стимул использования пассивных средств безопасности при перевозке детей снизился, что проявляется во все более частом игнорировании водителями соответствующих пунктов Правил дорожного движения. В 2019 году на дорогах области погибло двое детей – оба они перевозились в качестве пассажиров и не были пристегнуты ремнями безопасности.
  • Пешеходы. 8 пешеходов из 22 выбежали из-за припаркованных автомобилей вне пешеходных переходов перед двигавшимися автомобилями. Для решения такой проблемы необходимо самое активное участие взрослых т.к. именно им под силу обучить (в том числе личным примером) безопасному поведению. Кроме этого, сохраняется проблема видимости детей на дворовой территории, в связи с чем, вопросы правильной парковки имеют также немаловажное значение для безопасности детей.

Справочно: В 2019 году на территории Гродненской области имело место 41 дорожно-транспортное происшествие с участием детей, в которых 2 ребенка погибли (в Гродненском и Зельвенском районах) и 46  пострадали. В 2020 году наблюдается ухудшение дорожной безопасности детей. Так, по состоянию на 22.03.2020 на территории Гродненской области зарегистрировано 10 ДТП, в которых пострадали 12 несовершеннолетних. Для сравнения за аналогичный период прошлого года таких ДТП было 6, в которых травмы получили 6 детей, 1 ребенок погиб.

9 ДТП с участием несовершеннолетних произошли по причине нарушения правил дорожного движения совершеннолетними водителями. В одном из ДТП виновность устанавливается (22.03.2020 – наезд на пешехода в Октябрьском районе города Гродно). При этом, 7 из 10 автоаварий совершены в областном центре.

Согласно пункту 17.2. Правил дорожного движения пешеход обязан переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин).

Пункт 18.4 – пешеходу запрещается выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Юридические аспекты перевозки детей-пассажиров.

Использование детских удерживающих устройств в возрасте до 12 лет стало обязательным с 16 января 2015 года.

Согласно пункту 178 Правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка в случае, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

После изменений в законодательстве, беспокоясь о детях, родители все активнее стали использовать автокресла и бустеры. Однако в 2018 году эта тенденция преодолела пик и мы вынуждены констатировать участившиеся случаи игнорирование таких требований. При этом в автомобиле практически всегда находится автокресло, но ребенок либо не пристегнут, либо находится вне его, рядом на сидении.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских автомобильных кресел позволяет в случае ДТП снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей постарше – на 54%.

Правила выбора детского автокресла

Детское автокресло требует соответствия Европейскому стандарту ЕСЕ 44. При выборе устройства важно обращать внимание на следующие моменты:

  • Категория удерживающего устройства.

Необходимо соблюдать соответствие весу и возрасту малыша. На рынке сегодня представлены универсальные варианты-трансформеры, которые оснащены съемными элементами, позволяющими регулировать размер и форму автокресла с учетом индивидуальных параметров пассажира.

2) Место приобретения.

Покупка удерживающего устройства бывшего в использовании не всегда безопасна, так как нет точных сведений о том, как и сколько оно использовалось, попадало ли оно в аварии. Безопасную перевозку подобное приобретение не обеспечит. При необходимости единоразового перемещения автокресло можно взять в аренду.

3) Качественные сертификаты и соответствующие документы.

Приобретать удерживающую продукцию лучше у проверенных компаний-производителей. Преимущественное предпочтение отдается элементам с сертификатами качества, подтверждающими европейские стандарты.

4) Сведения о краш-тестах.

Подобная информация свидетельствует о проведенных испытаниях с использованием манекена и их результатах. Манипуляции показывают, как поведет себя устройство по время дорожно-транспортного происшествия. Только после успешного прохождения краш-тестов автокреслу выдается сертификат соответствия.

5) Внешнее оформление.

Немаловажным фактором является и конструкция автомобильного кресла, система его крепления, обивочный материал. Рекомендуется поместить ребенка в автокресло перед покупкой, чтобы проверить комфорт и надежность элемента, предназначенного для автомобиля.

Правила безопасной перевозки детей

  1. Обязательно перевозите детей пристегнутыми.

Если ребенок не пристегнут в автокресле, то риск получения травм значительно увеличиваются, не пренебрегайте безопасностью детей. Обычный штатный ремень, которым должны пристегиваться взрослые, при аварии может травмировать ребенка, особенно сильные повреждения от него наблюдаются в области шеи и живота.

  1. Самое безопасное место для расположения автокресла.

Рекомендуется располагать детское автокресло на среднем месте второго ряда сидений, где у ребенка наименьший риск получения травм. Ставить автокресло на переднее сиденье рекомендуется только в крайнем случае, при этом необходимо отключить подушку безопасности. Переднее место считается небезопасным. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней — они не должны провисать

  1. Не рекомендуется приобретать автокресла, бывшие в употреблении.

При выборе такого кресла Вас должен беспокоить вопрос, как оно хранилось, побывало ли кресло в ДТП, стояло ли в гараже под грузом вещей и деформировалось – все эти факторы влияют на безопасность детей, на то, сможет ли в случае аварии кресло выполнить свою функцию – уберечь вашего ребенка.

  1. Малышей перевозите в кресле-люльке

При перевозке ребенка до полутора лет, целесообразно выбрать кресло-люльку и развернуть ее против движения – ребенок при этом едет спиной вперед. До года детский организм не до конца сформирован, 80% от массы его тела – голова. Если малыш едет лицом вперед, он испытывает колоссальную нагрузку на позвоночник.

Об использовании средств защиты при эксплуатации тюбингов

( 1 Голос ) 

 

 

В последнее время катание на тюбинге стало одним из популярнейших видов активного зимнего отдыха у взрослых и детей.
   Справочно:
   Тюбинг – надувная круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Чехол для камеры сделан из прочного материала (полиэстера, нейлона или прочной тентовой ПВХ-ткани с ударостойким и морозоустойчивым покрытием), а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усиливаются капроновой лентой. Специальное покрытие низа чехла позволяет развивать большую скорость даже на склонах с маленьким уклоном (до 60-90 км/час.) Верхняя часть чехла имеет шероховатости для лучшего сцепления с седоком. По бокам тюбинга есть ручки, за которые можно держаться, а в передней части - кольцо для крепления буксировочного ремня.
   У тюбинга нет ни руля, ни тормозов, он управляется исключительно наклоном тела. На горке тюбинг является практически неуправляемым, вращается при движении и развивает очень высокую скорость.
   Самое важное правило – при катании на тюбинге голова, копчик, колени и запястья должны быть защищены. Для этого необходимо использовать средства защиты (шлем, специальные шорты, наколенники (для роликов или же приобрести специализированные для сноуборда), специальные перчатки).
   При катании на тюбингах рекомендуется использовать средства защиты, как при катании на горных лыжах и сноуборде.
   Кроме того, при катании на тюбинге следует знать и соблюдать следующие меры безопасности: 
-перед катанием необходимо проверить целостность тюбинга (дна, швов, ручек, внутренней камеры);
-кататься только в безопасных местах: по склонам без крутых уклонов; при отсутствии препятствий (столбов, ограждений, деревьев, кустов, камней, строений и т.д.) на склоне и в непосредственной близости к нему (вдоль и внизу); при наличии достаточного для торможения места внизу склона. Такие препятствия могут повредить тюбинг и (или) при развитии скорости повлечь резкое неконтролируемое изменение траектории движения;
-спуск можно начинать только при отсутствии других людей в зоне катания;
-катание на одном склоне одновременно с катающимися на санках (металлических, пластмассовых, деревянных), снегокатах и с использованием другого инвентаря может привести к травмам и повреждению тюбинга;
-опасно использование тюбинга одновременно несколькими людьми (садиться в тюбинг нескольким людям), так как при развитии скорости возникает опасность выпадения из тюбинга;
-не следует отпускать детей кататься одних;
-съезд ребенка до 6 лет рекомендуется только в сопровождении одного взрослого на одном тюбинге большого диаметра и соответствующей нагрузки;
кататься следует сидя: катание лежа, стоя или прыгая уменьшает возможность контролировать скорость и траекторию движения и создает дополнительные риски получения травм;
-во время спуска необходимо крепко держаться за ручки тюбинга, не делать резких движений корпусом;
-нельзя спрыгивать с тюбинга во время его движения;
-катание на тюбинге в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения уменьшает возможность контролировать скорость и траекторию движения и создает дополнительные риски получения травм;
-запрещается привязывать тюбинг к транспортным средствам;
-при несчастном случае необходимо оказать первую помощь и в зависимости от ситуации вызвать медицинскую помощь и (или) спасателей (сотрудников МЧС).
   В силу пункта 1, подпункта 2.14 пункта 2 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, в том числе необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами.

Культура поведения на дорогах

( 0 Голоса (ов) ) 

С целью повышения культуры поведения детей на дороге Госавтоинспекцией разработан QR-код, при считывании  которого пользователь  смартфона переадресуется на специальную страничку сайта gaigrodno.by, где размещена полезная информация.

  • QR

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

по вопросам безопасности дорожного движения

 

1. http://mir.pravo.by   -  детский правовой сайт.

2. http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.

3. http://ish.adrive.by  -  на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

4. http://pdd.by  -  на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

5. http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства»

 

Еще статьи...

  1. Гражданская защита

Cчётчик посещения 

Яндекс.Метрика