Образовательный процесс

График образовательного процесса 2019 - 2020

( 0 Голоса (ов) ) 

Графики образовательного процесса на 2019-2020 учебный год во вложениях:

Воспитательный процесс

( 0 Голоса (ов) ) 

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К.Д. Ушинский

Воспитание подрастающего поколе­ния всегда являлось одним из важ­нейших факторов эффективного развития общества и государства, залогом его про­цветания и благополучия.

Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

Развитие системы воспитания детей и учащейся молодежи осуществляется в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, принципами государственной политики в сфере образования, государственной молодежной политики, положениями Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011–2015 годы.

Согласно статье 1 Кодекса «воспитание – это целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося».

В соответствии со статьей 18 Кодекса:

цель воспитания – формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося;

задачи воспитания: формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений; создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

Основными направлениями воспитания обучающихся являются:

- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

- идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

- нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

- эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

- воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

- воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

- гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

- семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

- трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

- экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

- воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;

- социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся, направленные на социальную адаптацию обучающихся и оптимизацию образовательного процесса;

- научно-методическое и кадровое обеспечение воспитания, направленные на совершенствование научно-методического сопровождения процесса воспитания и работы с кадрами;

- информационное обеспечение воспитания, направленное на организацию информационного сопровождения воспитания.

Государственная политика в области образования направлена на обеспечение создания оптимальных условий для развития и реализации личности. Государство выступает в качестве гаранта прав и свобод каждого гражданина, защищает его социально-важные жизненные интересы. С помощью идеологии государство стремится мобилизовать и объединить общество, способствовать его консолидации и развития.

Идеологическая и воспитательная работа в колледже осуществляется на основании Программы воспитания в УССО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж» на 2011-2015гг., разработаной в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании, на основе Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

Программа определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания обучающихся с учетом особенностей, потребностей и интересов обучающихся в учреждении образования и содержит план мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся в колледже на 2011 - 2015 годы. Программа предоставляет субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся и их законных представителей.

Целью воспитательной и идеологической работы в колледже: Программы является создание необходимых условий (научно-методических, организационных, кадровых, информационных) для формирования у учащейся молодежи основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, и воспитание активной гражданской позиции, проявляющейся в социально одобряемой и результативной деятельности на благо своей страны, семьи.

Достижение цели воспитания предполагает решение следующих основных задач:

- формирование гражданственности и патриотизма на традициях героического прошлого и настоящего белорусского народа;

- воспитание уважительного отношения к законам своей страны и убеждение в необходимости их выполнения;

- совершенствование информационно-пропагандистской работы;

- формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения учащихся;

- формирование общетрудовых навыков, приобретение опыта трудовой, хозяйственно-бытовой деятельности;

- формирование экологической культуры, направленной на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы;

- обеспечение социально-педагогической и психологической поддержки учащимся и их семьям.

Для реализации задач идеологической и воспитательной работы осуществляется целенаправленное взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса учреждения образования: директора, заместителей директора, заведующих отделениями, кураторов, воспитателей, педагога социального, педагога психолога, преподавателей учебных дисциплин, учащихся, родителей.

Целостная и последовательная воспитательная работа в нашем учреждении образования призвана обеспечить высокую эффективность реализации социальных функций учащейся молодёжи, что является важнейшим фактором устойчивого развития общества и успешного решения задач, стоящих перед государством.

Непосредственное идеологическое влияние на учащихся оказывают администрация колледжа, представители цикловых комиссий, преподаватели, кураторы учебных групп и воспитатели общежитий, начальники отделов и служб, общественные организации и движения, а также сами учащиеся. При этом идеологическое воздействие каждого из них должно быть научно-обоснованным, системным, последовательным и непре­рывным, учитывать уровень образованности и воспитанности субъекта воздействия, сложившуюся систему идейных убеждений, через призму которых он смотрит на реальную жизнь.

Итоги за февраль

( 0 Голоса (ов) ) 

Кроме традиционного подведения итогов успеваемости и посещения занятий за февраль, на собрании перед учащимися выступили представители районного отдела внутренних дел. Они ещё раз напомнили учащимся об ответственности за противоправные действия различного рода и провели профориентационную беседу о поступлении в Академию МВД. Директор колледжа наградил грамотами лучших спортсменов.

  • 01
  • 02
  • 03

Воспитание

( 2 Голоса (ов) ) 

Воспитательная и идеологическая работа

в УО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж» на 2019/2020 учебный год

Руководствуясь положениями Кодекса Республики Беларусь об образовании,  Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь целью воспитательной и идеологической работы в  колледже на 2019/2020 учебный год является:

подготовка выпускников, способных к адаптации в быстро меняющемся мире, критическому и творческому мышлению, проявлению инициативы, что предполагает разработку и внедрение современных форм и методов воспитания, формирующих соответствующие компетенции у учащихся в процессе профессионального образования.

Достижение цели обуславливает необходимость дальнейшего совершенствования работы по идеологическому сопровождению воспитательной работы, что предопределяет постановку ряда конкретных задач:

-     формирование ценностных ориентаций молодого поколения, отвечающих актуальным интересам общества, государства;

-     подготовка учащихся способных самостоятельно приобретать необходимые знания и четко осознавать, как они могут быть применены в окружающей действительности, работать над развитием нравственности, интеллекта, культурного уровня;

-     обеспечение инновационного характера деятельности объединений по интересам экологического и технического направлений в интересах устойчивого развития общества;

-     активизация деятельности молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления;

-     формирование у учащейся молодежи политической и информационной культуры, активной гражданской позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, выполнению гражданских ролей (законопослушного гражданина, избирателя, члена общественных организаций и т. д.);

-     формирование у учащихся безопасного поведения в сети Интернет и медиапространстве;

-     выявление творческого потенциала и педагогическая поддержка одаренных учащихся;

-     проведение мероприятий, ориентированных на противодействие табакокурению, употреблению алкоголя, формирование положительных установок на здоровый образ жизни, личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, препятствовать распространению в молодежной среде негативных социальных отклонений, способствующих формированию разного рода зависимостей;

-     выявление и устранение факторов, причин и условий преступлений и правонарушений, создание необходимых мер для обеспечения безопасности и законопослушного поведения несовершеннолетних, их социальной адаптации;

-     раннее выявление семейного неблагополучия, предупреждение социального сиротства;

-     формирование у учащихся культуры взаимоотношений между полами, ценностного отношения к институту брака и семьи, представлений о важнейших сторонах жизни современной семьи;

-     создание воспитывающей среды для учащихся, проживающих в общежитии, ориентированной на развитие культуры межличностного общения, культуры быта, формирование общечеловеческих норм морали, воспитание уважения к закону, трудолюбия, честности и ответственности в деловых отношениях, потребности соблюдать здоровый образ жизни;

-     повышение эффективности деятельности социально-педагогической и психологической службы и обеспечение ее работы во внеучебное время, в том числе в общежитии, а также в шестой учебный день;

-     разработка и апробация форм и методов реализации компетентностного подхода в сфере воспитания в учреждении образования.

 

Cчётчик посещения 

Яндекс.Метрика