Производственное обучение

Состояние производственного обучения учащихся в учебных мастерских

Производственное обучение ведется в соответствии с учебно-программной документацией по следующим профессиям:

  • специальность:

3-91 01 51 «Общественное питание»

квалификация:

 3-91 01 51-57 «Повар»

  • специальность:

3-740651 «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ»

квалификации:

3-740651-51 «Слесарь по ремонту машин и оборудования»

3-740651-52 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий А,В,Д.»

  •  специальность:

3-25 01 51 «Торговое дело»

квалификация:

 3-25 01 51-54 «Продавец»

  • специальность:

3-360151 «Технология сварочных работ»

квалификация:

 3-360151-55«Электросварщик ручной сварки»

  • специальность:

3-700254 «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ»

квалификация:

 3-700254-53 «Каменщик»

 3-700251-54 «Монтажник строительных конструкций».

Сроки и продолжительность периодов производственного обучения определены учебными планами, графиком учебного процесса и графиками производственного обучения, в соответствии с которыми определены периоды производственного обучения:

- производственное обучение в учебных мастерских и лабораториях, в условиях производства, на полях учебного хозяйства;

- производственная практика в условиях производства;

Содержание производственного обучения определяется типовыми учебными программами по каждой специальности, которые имеются в колледже, а также разработанные на их основе программы производственного обучения, которые в установленном порядке согласованы с организациями-заказчиками кадров.  Разработаны тематические планы, составлены перечни учебно-производственных работ, которые рассмотрены на методических комиссиях. Программы разрабатываются с учетом квалификационной характеристики и специфики базовых предприятий.

Учебно-материальная база колледжа постоянно развивается и совершенствуется в соответствии с изменениями  в структуре подготовки кадров  и новыми требованиями к организации образовательного процесса.

Во время проведения  занятий, мастерами производственного обучения используются  наглядные пособия, учебные стенды, чертежи, схемы, справочные таблицы, макеты, инструкционно-технологические карты. Производятся расчеты ученических норм времени при выполнении учебно-производственных  и проверочных работ, которые рассматриваются и утверждаются в установленном порядке. В процессе проведения занятий производственного обучения применяются электронные средства обучения. Индивидуальные занятия вождения отрабатываются на элементах автотракторадрома.

Посещение и анализ учебных занятий производственного обучения  показал, что мастера производственного обучения на высоком методическом уровне осуществляют планирование, подготовку и проведение учебных занятий, используя при этом различные формы и методы организации учебной деятельности. Грамотно ставятся цели учебных занятий, создаются необходимые условия для успешной реализации на всех этапах учебного занятия. Использование ЭСО с демонстрацией видеороликов во время проведения вводного инструктажа повышает эффективность усвоения учебного материала учащимися. Индивидуальный подход в производственном обучении осуществляется главным образом в процессе самостоятельной работы учащихся при отработке индивидуальных заданий на текущем инструктаже. Прослеживается связь между теоретическими занятиями учащихся и их производственным трудом. Мастера производственного обучения имеют всю необходимую  учебно-программную документацию. Журналы производственного обучения ведутся согласно правилам, все формы заполнены в соответствии с требованиями.

Начальный и основной периоды производственного обучения завершаются выполнением учащимися проверочных работ. На начало учебного года в колледже составляется график проведения проверочных работ по производственному обучению для каждой учебной группы.  Перечни проверочных работ рассмотрены на заседаниях методических комиссий. Сроки утверждения (не позднее, чем за две недели до проведения) соблюдаются.  Результаты проверочных работ оформлены протоколами установленного образца.

Состояние производственного обучения и производственной практики учащихся на предприятиях.

Основной период производственного обучения по специальности 3-25 01 51 «Торговое дело», 3-700251-54 «Монтажник строительных конструкций» – учащиеся проходят на рабочих местах предприятий г. Ошмяны. Для проведения производственного обучения между колледжем и предприятиями заключается Договор об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально- технического образования.

Заключительный период производственного обучения учащиеся проходят на рабочих местах предприятий и организаций в соответствии с заключенными договорами прохождения производственной практики. С целью организации подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, колледж заключил договоры о сотрудничестве  со следующими организациями: ООО «Строитель», КСУП «Гольшанский», КСУП «Краковка», КСУП «Крейванцевский», Ошмянский филиал Гродненского Облпотребобщества.

Для проведения производственной практики между колледжем и организациями-заказчиками кадров заключается Договор об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования.

Производственная практика осуществляется согласно учебным  планам и программам.

Руководитель организации, заместитель, мастер производственного обучения осуществляют общее руководство практикой учащихся.

Мастера производственного обучения определяют организации для выполнения учебных программ, организуют проведение производственного обучения, его документальное оформление и обеспечивают:

– заключение договоров об организации прохождения производственной практики учащимися, осваивающих содержание образовательных программ  профессионально-технического образования ;

 – издание до начала производственной практики в организации приказа по колледжу, о проведении такого обучения согласно заключенным договорам об организации производственной практики учащихся

 – разработку, согласование с базовой организацией и утверждение в установленном порядке учебной программы по производственной практике, графика проведения производственной практики;

 – допуск учащихся к производственной практике по медицинским показаниям в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

– своевременное направление учащихся на производственную практику;

– научно-методическое обеспечение и руководство производственной практикой, в ом числе по вопросам охраны труда;

– охрану здоровья учащихся и в том числе обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний их жизни, или здоровья в соответствии с законодательством;

– контроль, за выполнением учебной программы по производственной практике;

– анализ совместно с организациями результатов выполнения учебной программы по производственной практике и подготовку предложений о совершенствовании организации производственной практики;

По окончании практики учащиеся представляют мастеру производственного обучения  для контроля дневники учета  производственных работ при прохождении производственной практики и производственную характеристику.

Практика заканчивается выполнением квалификационной пробной работы, согласно перечня квалификационных (пробных работ) по профессиям, составленного в соответствии с программой практики и требованиями квалификационной характеристики по специальности.

Перечень квалификационных (пробных работ) по профессиям составляется мастерами производственного обучения, согласовывается с заместителем  руководителя организации, рассматривается на заседании методической комиссии и утверждается заместителем директора.

Результаты выполнения   квалификационных (пробных работ) оформляется в нарядах-заданиях на выполнение квалификационной пробной работы и протоколе квалификационных (пробных работ). По результатам выполнения квалификационных (пробных) работ учащемуся выставляется отметки.

Отметки, полученные на выпускном  квалификационном экзамене, выставляются в журнале учета производственного обучения.

На уровне ССО проводятся следующие виды практик: технологическая, преддипломная.

Технологическую и преддипломную практику учащиеся проходят в организациях города и района (места для прохождения практики определяются, в основном, с учетом последующего трудоустройства). В период преддипломной практики учащиеся производят сбор информации для дипломного проекта, в соответствии с индивидуальным заданием. По результатам технологической и преддипломной практики учащиеся оформляют отчет. Отметка по итогам практик выставляется по результатам личных наблюдений руководителя практики и защиты отчетов.

Все учащиеся ведут дневники учета учебно-производственных работ, за каждым закреплен наставник из числа наиболее опытных рабочих организации. Большинство учащихся проходят практику на штатных рабочих местах. Все без исключения учащиеся обеспечиваются местами для прохождения практики.

В организациях хорошо отзываются об учащихся, что свидетельствует о дисциплинированности учащихся, о хорошем уровне профессиональной подготовки учащихся, а также о взаимодействии мастеров производственного обучения и руководителей практики на предприятиях. Результаты производственного обучения за период 2014-2018 учебных годов представлены на графике 1.

 

График 1: Результаты производственного обучения

Cчётчик посещения 

Яндекс.Метрика