НовостиО проведении в 2022/2023 учебном году централизованных экзаменов, выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования( 0 Голоса (ов) )
Министерством образования даны рекомендации по проведению в 2022/2023 учебном году централизованных экзаменов, выпускных экзаменов (по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования).Начиная с 25 мая 2023 г. в учреждениях образования будут проводиться по утвержденному руководителем учреждения образования расписанию консультации по подготовке к выпускным экзаменам. Итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования могут проводиться в виде централизованных экзаменов или выпускных экзаменов. Итоговые испытания в виде централизованного экзамена проводятся для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования, учащихся специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, учащихся специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с трудностями в обучении, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования. Итоговые испытания могут проводиться в виде централизованного экзамена или выпускного экзамена (по выбору учащегося): для учащихся с нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования. Учащиеся, которые итоговые испытания проходят в виде выпускных экзаменов, при поступлении в учреждения высшего образования сдают внутренние вступительные испытания; учащиеся, которые итоговые испытания проходят в виде централизованного экзамена, – проходят централизованное тестирование; для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, в государственных учреждениях образования (филиалах государственных учреждений образования), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел, республиканских унитарных производственных предприятий, подчиненных Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, под стражей в исправительном учреждении. Учащиеся гимназии-колледжа искусств дополнительно сдают выпускной экзамен по выбору по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей в области отдельных видов искусства, который проводится в практической форме в период с 25 по 31 мая 2023 г. Обращаем внимание, что в соответствии с Инструкцией об аттестации в порядке экстерната (постановление Министерства образования от 8 августа 2022 г. № 234) аттестация в порядке экстерната проводится в соответствии с постановлением Министерства образования от 11 июля 2022 г. № 184 и состоит из выставления экзаменационных отметок по учебным предметам, по которым экстерном сдаются экзамены, отметок по итогам прохождения экстерном итоговых испытаний по отдельным учебным предметам и отметок из справки об обучении. Итоговые испытания экстерны проходят по двум учебным предметам в виде централизованного экзамена, которые определены постановлением Министерства образования от 23 августа 2022 г. № 278. Централизованные экзамены проводятся: по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) в основные сроки 14 мая 2023 г., резервные дни 23 мая 2023 г., иные сроки в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки 21 августа 2023 г.; по учебным предметам «Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык» (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение» (по выбору учащегося) в основные сроки 21 мая 2023 г., резервные дни 25 мая 2023 г., иные сроки в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки 23 августа 2023 г. Выпускные экзамены проводятся с 1 по 9 июня 2023 г, (основные сроки) и с 21 по 25 августа 2023 г. (иные сроки): по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) – изложение (отводится 4 астрономических часа); в виде выпускного экзамена по выбору учащегося из числа следующих учебных предметов: «Математика» – контрольная работа в письменной форме отводится 5 астрономических часов); «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык» (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение» – по билетам, утвержденным приказом Министра образования Республики Беларусь от 28.11.2022 № 693, которые размещены на национальном образовательном портале: Педагогам/Экзамены/Экзаменационные билеты/4. Билеты для проведения выпускных экзаменов при освоении содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования. Обращаем внимание, что практические задания, которые предусматриваются билетами, разрабатываются учителями учреждения образования и утверждаются его руководителем (уполномоченным им лицом) не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов. Расписание выпускных экзаменов составляется учреждением образования в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 46 Правил проведения аттестации. Пресс-центр Министерства образования.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С АУТИЗМОМ( 0 Голоса (ов) )
01.02.2023 г. в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района прошел методический семинар-практикум «Особенности коммуникативной сферы детей с аутизмом». В практикуме приняли участие педагоги ЦКРОиР и специалисты учреждений образования Ошмянского района, работающие с детьми с аутистическими нарушениями.
В ходе работы семинара были рассмотрены следующие теоретические вопросы: «Организация учебного места для ребенка с аутизмом, структурирование пространства и времени», «Альтернативная коммуникация как средство общения детей с аутизмом. Этапы и методы».
Участники практикума имели возможность увидеть, как организовано учебное место для учащихся с аутизмом. Также были представлены: визуальное расписание на учебный день и на неделю, коммуникативные альбомы, режим дня.
В ходе практической части участники практикума определяли способы взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра с помощью изображений.
Для участников семинара-практикума был организован просмотр видеоролика «Механика аутизма».
В конце заседания ведущая Юшковская Т.В. предложила гостям ряд домашних заданий для плодотворной работы на следующем заседании. Также участники семинара имели возможность получить личную консультацию.
Эксперты обсудили обеспечение качества образования( 0 Голоса (ов) )
![]() Сегодня в зале заседаний Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств состоялась I Международная научно-методическая конференция «Обеспечение качества образования: состояние, проблемы и перспективы».
В мероприятии приняли участие представители Министерства образования Беларуси, Исполнительного комитета СНГ, Департамента контроля качества образования, Национального агентства по обеспечению качества образования, представители министерств образования и образовательных учреждений России, Армении, Кыргызстана, Узбекистана, Китая. Организатором конференции выступил Департамент контроля качества образования совместно с Национальным агентством по обеспечению качества образования под эгидой Министерства образования Беларуси. На конференции впервые обсуждались вопросы обеспечения качества образования на всех его уровнях одновременно, с выработкой единых подходов к обеспечению качества национального образования. От белорусской стороны педагогическую общественность представляли более 25 учреждений высшего образования и дополнительного образования взрослых, 10 учреждений общего среднего образования, два учреждения дошкольного образования. В пленарном заседании принял участие Первый заместитель Министра образования Александр Баханович. Он отметил, система образования и ее качество является одним из главных факторов развития любой страны. Высокое качество образования всегда было одним из брендов нашей страны. Безусловно, мы должны сохранить его, потому что это и социальная стабильность в обществе, и развитие экономики, это и высококвалифицированные кадры, которые не только поддерживают те отрасли экономики, которые есть, но и развивают новые, способствуют дальнейшему росту, развитию и процветанию нашей страны. «Качество образования - это прежде всего подготовка таких специалистов, которые в полной мере отвечают запросам наших отраслей экономики и в целом государства, социальной сферы. Это целый комплекс подготовки, не только обучения, но и воспитания. Потому что высококвалифицированный специалист - это своеобразный центр притяжения других людей. Он концентрирует вокруг себя трудовые коллективы и является драйвером развития той или иной отрасли. Поэтому это очень важно развивать. И, общаясь на таких конференциях, мы как раз и способствуем продвижению и развитию высокого качества образования», - сказал Александр Баханович. Он отметил, что со странами СНГ у Беларуси всегда было очень плотное взаимодействие. «Первая международная научно-методическая конференция, которая касается вопросов обеспечения качества образования, тому подтверждение. Сегодня здесь участвуют представители Беларуси, России, Армении, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Китая. Это все давние наши связи еще с советских времен. У нас была одна общая система образования, одни подходы, поэтому нам очень важно развивать сотрудничество, общаться, обмениваться мнениями, вырабатывать новые решения», - подчеркнул первый замминистра. Тематические направления конференции: тенденции развития системы образования; внешнее обеспечение качества образования; внутреннее обеспечение качества образования; методы и инструменты управления качеством образования. Специалисты обсудили направления развития общего образовательного пространства Содружества Независимых Государств и систему внешнего обеспечения качества национального образования; были проинформированы о качестве образовательной деятельности в Российской Федерации; ознакомились с опытом Кыргызской Республики в вопросе независимой аккредитации и узнали об обеспечении качества подготовки кадров в высших образовательных учреждениях (филиалах) в Республике Узбекистан. Участникам пленарного заседания был презентован сборник материалов I Международной научно-методической конференции «Обеспечение качества образования: состояние, проблемы и перспективы». Стоит отметить, что для участия в конференции в редакционную коллегию поступили 136 тезисов по заявленным направлениям, из которых в сборник материалов включены 98 тезисов докладов и выступлений по обеспечению качества образования на всех его уровнях. В рамках конференции также состоялись открытая диалоговая площадка и проектно-образовательные интенсивы. Формат открытой диалоговой площадки предоставил отличную возможность ее участникам поделиться методами и формами работы, используемыми в управлении качеством образования, рассмотреть современные подходы к управлению качеством образования, актуальные направления развития высшего педагогического образования, приоритеты в развитии системы образования лиц с особенностями психофизического развития и др. немаловажные вопросы. Пресс-центр Министерства образования.
Еще статьи... |