Рекомендации педагога-социальногоАВТОРИТЕТ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ( 0 Голоса (ов) )
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АВТОРИТЕТ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ» 1) Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом. 2) Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самими собой. 3) Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми. 4) Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям. 5) Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми. 6) Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских/молодёжных книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение подростка к полезным увлечениям отца или матери (занятиям спортом, рукоделием, бытовыми обязанностями, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.). 7) Важно проявлять терпение и такт, отвечая на вопросы ребёнка. 8) Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках. 9) С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить. 10) Детям нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребенок тонко чувствует. 10 советов о том, как разговаривать с подростком( 0 Голоса (ов) )
10 советов о том, как разговаривать с подростком
û Начните разговор, когда вы оба уже «остыли», но память о произошедшем конфликте еще свежа. Постарайтесь полностью отказаться от обвинительной и уличающей манеры и вложить в свой рассказ максимум теплоты и понимания. Поведайте подростку о том, что происходит с его организмом и как это влияет на его эмоции и поведение. û Дайте ему знать, что вы его понимаете и готовы поддержать, но не намерены спускать все с рук, т.к. он уже достаточно большой для того, чтобы учиться справляться со своими эмоциями и брать за них ответственность на себя. Вы можете сказать ему нечто, вроде: «Когда чувствуешь прилив злости, обиды или раздражения, остановись, глубоко вдохни и представь себе, как эти чувства уходят и растворяются вместе с выдыхаемым воздухом. û Если потренируешься и научишься этому, ты будешь значительно реже ссориться с окружающими. Но, если тебе все же не удалось удержаться, и ты сорвался, найди в себе мужество открыто в этом признаться и извиниться» û Подростку очень полезно знать о физиологических причинах его эмоциональных всплесков, но этого не достаточно, т.к., помимо резких перепадов эмоций, подростковый кризис проявляется во множестве других вещей. Поэтому подросток очень нуждается в вашей любви, понимании и поддержке.
Бывают, конечно, и критические ситуации, когда люди, окружающие ребенка, могут принести ему непоправимый вред (например, пристрастить к наркотикам). В таком случае начните с мягкого высказывания своего мнения о том вреде, который они способны нанести подростку, но не ждите мгновенной реакции. Наберитесь терпения и продолжайте мягко напоминать ему о недостатках его друзей, давая ему время самому понять, что за люди его окружают. Ведь, если вы попытаетесь директивно запретить контактировать с ними, это приведет лишь к вашему конфликту с ребенком, его страданиям и попыткам встречаться с друзьями за вашей спиной, например, вместо хождения в школу.
За фразой «не лезьте в мою жизнь», на самом деле, скрывается огромная потребность подростка в понимании и интересе со стороны взрослых. Поэтому интересуйтесь жизнью ваших детей, их проблемами и переживаниями. Ни в коем случае не обесценивайте эти проблемы, даже если они кажутся вам совсем не значительными и по-детски наивными, ведь это жизнь вашего ребенка, поэтому, говоря «перестань, это же ерунда», вы обесцениваете саму его жизнь. А он нуждается в поддержке, мудром совете и понимании.
Она становится не просто выражением его внутреннего мира, а его частью. И он готов защищать ее также ревностно, как и пространство своих переживаний и мыслей. Так же старайтесь не донимать подростка расспросами о том, что с ним происходит, если он дает вам однозначно понять, что не хочет говорить в данный момент.
Спокойно относитесь к максимализму подростка и его резкости в суждения. Просто поймите, что в данный период времени ваш ребенок так мыслит, и не в его власти это изменить. Не пытайтесь переубеждать подростка, ожидая мгновенного согласия.
Подобрала материал: Педагог социальный Хоронжая С.Н. «Он и Она. А может это любовь?»( 0 Голоса (ов) )
20.02.2021 педагогом социальным Хоронжей Светланой Николаевной проведено занятие с учащимся «Он и Она. А может это любовь?». Данное занятие имело цель: содействие формированию устойчивой и конструктивной полоролевой самоиндефикации. Задачи: актуализировать представления участников о сходстве и различиях между полами, ознакомить с современными гендерными стереотипами, сформировать положительное отношение у учащихся к себе как представителю пола. Учащиеся были разделены по группам по половой принадлежности, составляли письменные коллажи на темы: «Кто такие юноши?», «Кто такие девушки?». Обсуждали вопросы различия психологических характеристик полов, разницы в поведении, привычках, общественных стереотипах характерных черт юношей и девушек. Подняли вопросы «Какие проблемы возникают при общении с юношами и девушками?», «Что Вам не нравится в общении с юношами и девушками?», «Важные качества в юношах и у девушек» и др. Участникам занятия было предложено выполнить упражнение «Доска объявлений» - составить объявление о себе с целью помочь учащимся определить требования к будущему партнёру. Для упражнения было предложено составить объявление по примеру брачных объявлений в рекламных изданиях. Также было предложено составить объявление-характеристику о друге или подруге, которые хотят познакомиться и общаться с каким-либо его знакомым. Данные объявления в качестве рефлексии участники занятия рассмотрели, обсудили понравившиеся. Еще раз подняли вопрос: «Какие качества для Вас являются важными? Почему?» В заключении учащиеся просматривали видео ролики о «Биохимии любви». Это способствовало развитию представлений о процессах, происходящих в организме, любви, её возникновении и развитии.
|